Депутат МГД Щитов рассказал об инструментах снижения аварийности на столичных дорогах

Поиск заведений

Каждый может повлиять на снижение аварийности повышением собственной культуры вождения. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей Москва сообщил депутат Мосгордумы Кирилл Щитов.

- Технологический прогресс и растущая ценность человеческой жизни, оправдывающая значительные вложения и ограничения, позволяют надеяться, что минимальная аварийность и практически нулевая смертность в ДТП достижимы в перспективе нескольких десятилетий. Кроме того, уже в ближайшие годы на дороги начнут выходить беспилотные автомобили, которые со временем вытеснят с улиц городов большинство традиционных транспортных средств. В этом случае проблема возможных ДТП будет решена практически полностью: все участники дорожного движения будут идеально видимы друг другу, а траектории движения - предсказуемы и просчитаны бортовым компьютером каждого роботизированного автомобиля заранее. Пока же каждый из нас может поучаствовать в борьбе за снижение аварийности повышением собственной водительской культуры, - сказал Кирилл Щитов.

Кирилл Щитов отметил, что Москва - один из наиболее прогрессивных регионов России по внедрению новейших инструментов снижения аварийности на дорогах.

- Свою роль играет и самый современный в стране автопарк, и реконструкция улично-дорожной сети по современным стандартам - они уже предусматривают средства успокоения трафика, и тем самым снижают число ДТП. В городе активно применяются видеокамеры для контроля скорости автомобилей и "лежачие полицейские", устанавливаемые в местах, где необходимо снижать скорость до минимума. На скоростных магистралях применяются все современные решения для снижения риска аварии - при этом сохраняется достаточно низкий скоростной лимит, не допускающий массовой езды на опасных скоростях, - подчеркнул депутат.

Он добавил, что эксперты-транспортники по всему миру разрабатывают комплексные решения, позволяющие свести смертность в ДТП если не к нулю, то к возможному минимуму.

- Одна из самых известных программ такого рода продвигается в Европе, а в особенности - в Скандинавии, и носит название Vision Zero - она включает в себя как регуляторные предложения (например, снижение максимально разрешенных скоростей до безопасных для жизни пешеходов), так и архитектурно-планировочные и инженерные решения (активные системы безопасности автомобилей, повышение их травмобезопасности для пешеходов, успокоение трафика конфигурацией дорог и так далее), - заключил Кирилл Щитов.