Черно-белая Москва на фотографиях "в стиле Родченко"
Поиск заведений
С наступлением осени яркие краски тускнеют, а на смену им приходят однотонные пейзажи и хмурые будни. В большом городе, с его обилием высотных зданий, вокзалов, машин, всевозможных металлических конструкций и огромным количеством людей может показаться, что окружающее пространство превращается в огромный, гудящий железный ящик. Но стоит взглянуть на привычные вещи под "другим углом", как все обретает новый смысл. Именно так мыслил Александр Родченко - российский художник и фотограф. Он дал новую жизнь черно-белой фотографии, добавив в нее новые приемы фотосъемки.
Корреспондент "Мой дом Москва" собрал фотоподборку снимков, сделанных "в стиле Родченко". Подробности в нашем фоторепортаже.
Легендарный советский художник, график и фотограф Александр Родченко был настоящим экспериментатором в искусстве.
Он одним из первых отказался от “созерцательной” фотографии.
"Мы обязаны экспериментировать", - заявил он.
Возле концертного зала им Чайковского
Легко ли повторить?
Непростое это дело - повторять за великом мэтром! Уловить только ему одному понятную игру света и тени, эту борьбу двух противоположностей на холсте одного снимка.
Грани стеклянных сосудов
Действительно, смотреть глазами художника и видеть красоту ровных линий, искать в простых вещах скрытое, непознанное, не замеченное - есть великое искусство!
Лестница эскалатора
Поиски привели в недра столичной подземки и сразу же в глаза бросилась заветная перспектива - вот же она, открывается каждому пассажиру прямо со ступеней эскалатора! Четкая линия идет с нижнего яруса движущейся лестницы и доходит прямо до самой верхней ее точки. Люди не замечают, да и не хотят видеть этот ровный, четкий срез. Уткнувшись в свои гаджеты, они совершенно безразличны к окружающей обстановке. Она, пожалуй даже давит на них стенами замкнутого пространства, вызывая только одно единственное желание - как можно скорее покинуть душное подземелье. Пока окружающие не видят, удается сделать несколько удачных кадров. Вот ноги на плывущей сверху - вниз лестницы, а вот - светильники выстроились ровным рядочком, образуя заветную родченковскую перспективу.
Вверх - вниз по столичной подземке
Приемы, введенные Родченко, сознательно, либо интуитивно используют практически все фотографы. Снимки в этом случае отличаются красотой четких линий и глубиной монохромной картинки. На фотографиях сюжет рисуется при помощи контуров и плоскостей, за счет которых передается пространство и динамика сюжета.
Балюстрадные торшеры Московского метрополитена
Александр Родченко открыл для искусства мировой фотографии два важных приема, которые произвели настоящий фурор в двадцатые годы, но не утратили актуальности до сих пор.
Ракурс решает!
В фоей института Гипромез
Простое и привычное способно открыться с неожиданной стороны, если специально перевернуть все "с ног на голову". Родченко первым начал искать нестандартные ракурсы при съемке объектов.
Особенно ему нравилось ловить удачные кадры с ракурсов "сверху вниз" и "снизу вверх". По помощи такого незамысловатого приема он пытался донести обществу идеи нового искусства. Фотограф вдохновлялся архитектурой конструктивизма, ему казалось правильным снимать небоскребы с неожиданных точек зрения.
Шпили у здания музея Современной истории
Линия - основа всякой конструкции!
Окна здания "Известий"
Практически в любом изображении присутствуют линии, они есть основа сюжета. Такую идею Родченко начал активно использовать сначала в своей живописи, а потом и в фотографии. Он писал, что линия является начальной и конечной точкой "во всякой конструкции вообще".
Узоры на воротах
Фотограф использовал диагональ и перспективу для придания сюжету необходимой динамики. Уравновешенная статичная композиция, по мнению Родченко, считалась анахронизмом, против которого он активно боролся.
Против света
Александр Родченко стал основоположником нового понимания черно-белой фотографии. Он показал, что многие, на первый взгляд неприметные, городские объекты обладают особой красотой. При правильном взгляде даже обычная многоэтажка может превратиться из груды бетонных блоков, в памятник рабочему классу. При помощи фотографий можно передать тот внутренний стержень, присущий трудолюбивому человеку. Не только ракурсы, но и игра света и тени, делали его фотографии необычными, можно сказать футуристическими.
Диско-шарСатир у театра МоссоветаСкульптура Ангела над мраморной колоннадой в саду "Аквариум"Скульптура Купальщицы в Нескучном садуТениТень мужчиныТоржественная церемония у Вечного огняВечный огонь в Александровском саду
Юлия Смагринская
Фото автора
Навигация по записям
Светский успех Cosmoscow, чем завтракает Наташа Королева, Даня Милохин в свете и Милана Королева предпочитает розовый