Больше возможностей и шире охват: российский проект МЭШ совершенствуется и выходит на мировой уровень

Поиск заведений

На состоявшейся встрече педагоги не просто попросили градоначальника усовершенствовать функционал создания электронных сценариев уроков, а предложили свои идеи.

Учитель математики школы № 1571 Татьяна Никульникова уже использовала обновлённые возможности МЭШ по созданию уроков совместно с другими преподавателями. «Таким образом ребенок видит, что знания из одного предмета можно применять в другом», – рассказала женщина и представила свою учебную программу «Числительные». Она объединяет математику и русский язык.

Были и на первый взгляд неожиданные, но достаточно интересные примеры сотрудничества. Например, учитель английского языка вместе с учителем физкультуры разработали урок, посвященный комплексу ГТО. «Это отличная возможность изучить на уроке спортивные термины в английском языке и узнать, какие требования предъявляются к сдаче ГТО», – пояснила педагог иностранного языка из школы № 1253 Мария Тюляева.

Каждый учитель был готов внести предложения по своей дисциплине, но также все сошлись в едином мнении, что необходимо усовершенствование функционала создания электронных сценариев уроков. И одним из важных нововведений должны стать встраиваемые подсказки-ссылки в системе тестирования школьников. Они будут «направлять» ребёнка к тому уроку, по теме которого он допустил ошибку. Это поможет не просто оценить знания ученика, а главное, позволит самому ребёнку «подтянуть хвосты».

Более того, педагоги предложили создать единое портфолио каждого ученика, где будет сохраняться вся информация о нём, в том числе результаты тестов. Сергей Собянин эту идею поддержал и подчеркнул: «Способности у детей разные, и такая система поможет выявить их». Персонифицированные функции в личном кабинете –это современный тренд, позволяющий анализировать информацию и быть на шаг впереди. По его мнению, это позволит сделать проект максимально полезным для учеников.

При этом педагоги активно участвовали в усовершенствовании «Московской электронной школы» не только по своим предметам, но и для облегчения административной функции. Важной инициативой стало предложение вносить в МЭШ данные с медицинских карт учеников. «Например, ребенок заболел, не пошел в школу. В поликлинике ведь знают об этом, а в электронном журнале это не отображается. Было бы здорово, чтобы там отображалась буква «б» – болеет. Тогда бы и учитель знал, и классный руководитель мог бы отменить заказ питания на этого ребенка», – пояснила учитель русского языка и литературы школы № 1571 Ольга Мартынова.

Отметили учителя и недавно внедрённые, но уже положительно себя зарекомендовавшие функции. Так, в системе «Проход и питание», отвечающей за информацию о посещении школы и столовой, в тестовом режиме заработал сервис«Выбор питания». С его помощью родители вместе с ребенком заранее могут выбрать из предложенного организатором питания меню те блюда или рационы, которые школьник будет есть. Во время пилотного внедрения председатель экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Людмила Мясникова выразила надежду, что данный проект получит широкое распространение, прежде всего потому, что он функционален, удобен для родителей и детей. И это действительно так, сервисом уже воспользовалось преобладающее количество семей. Правда, многие родители признались, что даже им было сложно выбрать из такого многообразия блюд. С того момента как организацией школьного питания в московских школах заняли крупные профильные предприятия, оно существенно изменилось. Причём не только увеличилось количество, но и повысилось качество еды. Весь рацион теперь разработан ведущими детскими диетологами, а готовят блюда только профессиональные повара, соблюдая нормы СаНПиНа, требования Минздрава РФ и, конечно, учитывая пожелания самих школьников.

С помощью сервиса каждый ребёнок может без лишней суеты получить заранее выбранный обед, просто приложив в столовой карту, браслет или брелок «Москвёнок».

Внедрение проекта «Московская электронная школа» началось с 2016 года, и за это время удалось произвести качественное усовершенствование образовательной программы. Важно, что МЭШ – это не русифицированная зарубежная программа, а полностью уникальная разработка, которой мэр Москвы готов поделиться с людьми по всему миру. «Сделать нашу систему более открытой. Важно, чтобы система была комфортной, чтобы ей можно было пользоваться с телефона и других гаджетов и не только тем, кто зарегистрирован в электронном дневнике и журнале, но и всем, кто пожелает». Это станет следующим важным шагом в развитии программы и российского образования в целом.