Бочкарев: Станции "Марьина Роща" и Рижская БКЛ метро оформят открытыми тюбингами
Поиск заведений
Станции “Марьина Роща” и “Рижская” северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро будут иметь единую архитектурную задумку, сообщается на официальном сайте мэра столицы.
"Архитектурно-отделочные работы на станциях “Марьина Роща” и “Рижская” готовы примерно на 90%. Площадь каждого участка с открытыми тюбингами составляет 1 тыс. 283 кв. м. Чугунные тюбинги станут декоративным украшением станций и подчеркнут по инженерному замыслу естественную красоту металла", - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
Он отметил, что впервые такой элемент дизайна применили при строительстве станции “Савеловская” Большой кольцевой линии метро. На ней чугунные сегменты тоннельного кольца открыты на путевых стенах и пилонах. За оригинальное архитектурное решение пассажиры прозвали ее станцией в стиле лофт.
Генеральный директор АО “Мосметрострой” Сергей Жуков, слова которого также приводятся в материале, подчеркнул, что основная сложность такого дизайна заключается в более кропотливой подготовке под чистовой вариант отделки. Чтобы смонтировать освещение, для начала необходимо подготовить тюбинги, просверлить в них отверстия под закладные детали, установить панели и крепления и лишь после этого разместить светильники.
"Для увеличения износостойкости и срока службы конструкции тюбинги окрашивают в три слоя, а перед этим каждый видимый пассажирам тюбинг тщательно зачищается посредством пескоструйного аппарата", - добавил Жуков.
Как уточняется, станции “Савеловская”, “Марьина Роща” и “Рижская” построены классическим горным способом. Они располагаются на глубине от 63 м. Это обусловлено тем, что они находятся в зоне плотной городской застройки. Помимо “Марьиной Рощи” и “Рижской”, в состав северо-восточного участка Большой кольцевой линии также входят ранее открытые станции “Авиамоторная”, “Лефортово” и “Электрозаводская”.