Бочкарев: Станции "Марьина Роща" и Рижская БКЛ метро оформят открытыми тюбингами

Поиск заведений

Станции Марьина Роща и Рижская северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро будут иметь единую архитектурную задумку, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

"Архитектурно-отделочные работы на станциях Марьина Роща и Рижская готовы примерно на 90%. Площадь каждого участка с открытыми тюбингами составляет 1 тыс. 283 кв. м. Чугунные тюбинги станут декоративным украшением станций и подчеркнут по инженерному замыслу естественную красоту металла", - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

Он отметил, что впервые такой элемент дизайна применили при строительстве станции Савеловская Большой кольцевой линии метро. На ней чугунные сегменты тоннельного кольца открыты на путевых стенах и пилонах. За оригинальное архитектурное решение пассажиры прозвали ее станцией в стиле лофт.

Генеральный директор АО Мосметрострой Сергей Жуков, слова которого также приводятся в материале, подчеркнул, что основная сложность такого дизайна заключается в более кропотливой подготовке под чистовой вариант отделки. Чтобы смонтировать освещение, для начала необходимо подготовить тюбинги, просверлить в них отверстия под закладные детали, установить панели и крепления и лишь после этого разместить светильники.

"Для увеличения износостойкости и срока службы конструкции тюбинги окрашивают в три слоя, а перед этим каждый видимый пассажирам тюбинг тщательно зачищается посредством пескоструйного аппарата", - добавил Жуков.

Как уточняется, станции Савеловская, Марьина Роща и Рижская построены классическим горным способом. Они располагаются на глубине от 63 м. Это обусловлено тем, что они находятся в зоне плотной городской застройки. Помимо Марьиной Рощи и Рижской, в состав северо-восточного участка Большой кольцевой линии также входят ранее открытые станции Авиамоторная, Лефортово и Электрозаводская.