Бесплатная парковка и "заправка". Привилегии электромобилей в центре Москвы

Поиск заведений

- Все -
- Все -

Специальные стоянки для электрокаров с возможностью зарядки появятся на семи улицах столицы, обычные автомобили там парковаться не смогут

В центре Москвы появились парковки только для электромобилей. Об этом сообщил заммэра столица Максим Ликсутов. Они расположены на семи улицах неподалеку от зарядных станций: в Глинищевском и Большом Николоворобинском переулках, а также на улицах Малая Дмитровка, Большая Бронная, Бахрушина, Остоженка и Красная Пресня.

Каждая мини-парковка рассчитана на два электрокара, обычные машины там парковаться не смогут. Рядом разместят особые предупреждающие знаки, на которых изображен автомобиль со шнуром и вилкой для подзарядки. Стоянка бесплатная.

По данным агентства Автостат, общий парк электромобилей по всей России на середину года не превышал тысячи машин, тогда как в Китае этот показатель составил 825 тысяч. В Москве, например, сейчас около 300 автомобилей Tesla, говорит управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров.

Игорь Антаров управляющий партнер Moscow Tesla Club "На мой взгляд, самая сильная вещь, которая тормозит развитие электромобилей, - люди не в курсе, что они есть и на них удобно ездить, что это вопрос сегодняшнего дня, а не будущего. Я могу проиллюстрировать на примере Tesla. Сейчас у нас около 300 электромобилей Tesla, а пару лет назад счет шел на десятки. Это не такие огромные цифры, но важна именно динамика. Это происходит очень просто: каждый владелец, который приобретает такой автомобиль, начинает друзьям и знакомым рассказывать, как здорово и удобно пользоваться им в городе, и количество владельцев растет нелинейно, каждый следующий привлекает новых. Если Норвегия уже выстрелила, то Россия находится у подножия этого бурного роста и начинает развиваться. Стоимость самого дешевого нового электромобиля новый начинается где-то с миллиона, самого дешевого с пробегом - с 500 тысяч, но это совсем простые варианты. В целом электромобили дороже обычных машин. Например, Tesla с пробегом стартует с 3,5-4 млн, а новая - с 8 млн. Если говорить про премиальные машины, то они обеспечивают такие небывалые характеристики езды и экономии на сервисе, и в целом опыт от вождения другой, что даже дорогие электромобили оправдывают каждый цент и каждый доллар, который они стоят".

Зарядить электрокар, как говорят эксперты, в десять раз дешевле, чем заправить обычную машину. Однако пока парковки с зарядками электроавтомобилей - это только анонс, напоминает автоэксперт Максим Ракитин.

Максим Ракитин автоэксперт "Они появились, но не работают. Расположение мне кажется странным, потому что, как правило, электромобиль для поездки в город заряжают вечером, ставят на ночь в своем районе и утром спокойно едут в центр по делам. Если автомобиль ночью заряжен, то вполне хватит заряда батарей, чтобы обойтись без электрозаправки в центре города. Вместо того чтобы налаживать подальше от центра, их почему-то сгоняют в центр. Есть основной парашют, есть запасной. Если мы говорим, что эти электрические заправки - запасной парашют, то где тогда основной? Если дома, это значит, что будет торчать удлинитель из окна, как у большинства людей, которые пытаются пользоваться электромобилями в нашем городе. Это увлечение никак не распространяется, потому что количество чисто электрических автомобилей на рынке можно посчитать на пальцах одной руки. Самый продаваемый электромобиль - это Tesla, которая официально не представлена, и перспектив официального представления ее в России пока особо нет. У нас продаются пара моделей Renault и, насколько я помню, одна модель Mitsubishi. Если выйти на улицу и просто посчитать количество электромобилей в час, может случиться так, что ни одного за час или даже два мы не увидим".

В настоящее время в столице уже есть около 80 зарядных станций для электромобилей. В этом и следующем году департамент транспорта Москвы планирует установить 157 таких станций.