Балашиха открыла "желтую зону" списка округов по уровню отработки заданий мобильного приложения "Проверки Подмосковья" с начала года

Поиск заведений

За 18 недель года управляющие компании региона выполнили свыше 85% всех поступивших через мобильное приложение Проверки Подмосковья заданий по осмотру и ремонту в подъездах многоквартирных домов области. Госжилинспекция контролировала отработку через цифровые ресурсы "Единой государственной информационной системы обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области" (ЕГИС ОКНД). По результатам мониторинга с начала года Балашиха открыла "желтую зону" и заняла 37 место в списке 60 округов, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.

Возглавили список Реутов (99,84% отработки); Богородский (99,57%), Люберцы (99,33%), Зарайск (98,9%) и Лобня (98,83%). Всего в "зеленой зоне" с показателями более 90% отработки заданий мобильного приложения 37 муниципальных образований. В желтом сегменте (от 70% до 90% выполнения) - 19 ОМСУ, а в красном (менее 70%) - всего четыре муниципалитета.

Схема работы такова: каждый день управляющие компании выполняют задания по поступившему в мобильное приложение еженедельному плану. Следуя контрольному списку задач из 9 или 11 (если есть лифт) пунктов, сотрудники УК обязаны за неделю осмотреть все подведомственные подъезды (129 611 по области) и устранить все выявленные в них неисправности. Сроки исполнения варьируются от одного до десяти дней: ремонт элементов входных групп - 10; уборка, починка осветительных приборов и лифтов - один. Отчитываются УК с помощью фотографий - и здесь важным моментом является качество отчета. Чтобы исключить фальсификации и подмены, в мобильном приложении работает опция геолокации, которая фиксирует расхождение между объектом и субъектом съемки. Контролирует ответы в МП Госжилинспекция.

Работая в таком режиме с 31 декабря по 4 мая, управляющие компании Балашихи определили муниципалитет на 37 место общеобластного списка с результатом отработки 89,38%.

КОММЕНТАРИЙ

Ольга ФЕДИНА, руководитель Госжилинспекции Московской области:

- Мобильное приложение подстегивает УК выполнять свои непосредственные обязанности так, как положено: системно и регулярно. Такой подход дает возможность в текущем режиме решать все сиюминутные жилищно-коммунальные сложности, не доводя дело до авралов и катастроф. Система - рабочая и отлаженная, единственное слабое звено - человеческий фактор, поскольку многое зависит от добросовестности конкретного работника. Чтобы помочь сотрудникам более ответственно относиться к своим обязанностям, мобильное приложение совершенствуется. Уже работает опция геолокации, внедряются алгоритмы отсева фальсификаций и в ближайшей перспективе в МП будет подключено машинное зрение.

Подготовила Валентина СОЛОВЬЕВА