АТОР: Около 1 тыс. туроператоров в течение трех лет прекратили свою деятельность

Поиск заведений

Около 1 тыс. российских компаний-туроператоров в течение трех лет прекратили свою деятельность. Об этом сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР), при этом дав рекомендации по выбору надежной компании.

"Летом 2018 г. на российском туристическом рынке ярко проявилась тенденция к уходу из бизнеса мелких и неустойчивых компаний с рискованной финансовой моделью. К сожалению, в некоторых случаях это нарушило планы на отдых тысяч туристов. Прежде всего, необходимо отметить, что процесс естественного отбора на туристическом рынке начался после 2014 г. За три года работу только в сфере выездного туризма прекратили работу около 1 тыс. компаний. Несложно заметить, что уход подавляющего большинства операторов прошел безболезненно для рынка и для потребителей", - говорится в сообщении.

По словам экспертов, продолжающийся уход с рынка мелких и средних компаний не может сейчас повлиять на стабильность туристической отрасли.

В ассоциации дали рекомендации по выбору компаний. "В данный момент наиболее высокой устойчивостью обладают крупные туроператоры. Это могут быть компании, организующие, например, пляжные туры за рубеж, туры по России, VIP-туры, туры на экзотические острова, экскурсионные туры в Европу, компании, специализирующиеся на индивидуальных турах, и прочее). Они диверсифицируют свой бизнес, и даже серьезные потрясения и вынужденные многомиллионные расходы не подрывают их стабильности", - пояснили в АТОР.

Там добавили, что убедиться в надежности и платежеспособности туроператора можно также по тому, состоит ли он в Ассоциации туроператоров. "Организация недаром имеет статус "закрытого клуба" самых крупных и надежных туроператоров - в ней состоят 30 компаний, но именно они обеспечивают отдых 90% российских организованных туристов за рубежом и свыше 80% - внутри страны", - подчеркивается в материале.

Отмечается, что также следует обращать внимание на цену тура на различных ресурсах. "Слишком низкая цена предложения (она может объясняться для вас маркетологами компаний по-разному - например, что это отказные или горящие туры) должна сразу вызвать подозрения. Обратите внимание - не бывает "горящих туров" на лето в феврале или марте, а на зиму - в июле. Вопросы должны возникать и если цена на туры туроператора долгое время стоят во всех поисковиках на первых строчках, а разница от ближайших конкурентов составляет более 30%", - резюмировали в АТОР.