Александр Семенников: В Москве продолжает развиваться Центр обеспечения дорожного движения

Поиск заведений

В столице власти планируют добиться нулевой смертности в ДТП. Об этом в ходе беседы с журналистами Агентства городских новостей Москва сообщил депутат Мосгордумы Александр Семенников.

"В Москве продолжает развиваться Центр обеспечения дорожного движения (ЦОДД) - уникальная для России и большинства стран мира структура, в сферу компетенции которой входит большинство аспектов дорожного движения. Опыт сосредоточения всего набора функций по обеспечению дорожного движения в единой структуре, работающей по современным, открытым, динамичным принципам, крайне удачный. Опыт ЦОДД имеет неоценимое значение для реформирования аналогичных систем в других российских регионах. Останавливаться в развитии между тем не следует: на очереди амбициозная, но насущно необходимая цель - добиться в Москве нулевой смертности в результате ДТП. Как показывает практика ряда западных стран, постановка такой цели в любом случае приводит к значительному снижению количества жертв ДТП. А значит, внедрять концепцию "нулевой смертности" необходимо - ведь от этого зависят жизни людей. Уверен, что ЦОДД способен справиться и с этой задачей", - сказал он, в частности.

Напомним: летом нынешнего года дорожные патрули ЦОДД свыше 8300 раз оказывали помощь в сложных ситуациях на трассах Москвы.

"В эту цифру входят и случаи оказания первой помощи, и буксировка застрявших на дорогах автомобилей в безопасное место, и помощь водителям в оформлении европротоколов по ДТП. С начала 2020 года было зафиксировано более 15 тысяч подобных случаев помощи водителям", - уточнил Александр Семенников.

По словам депутата, в составе ЦОДД по всей столице действует 27 экипажей дорожных патрулей - и это лишь один из аспектов работы этой организации.

"Именно специалисты ЦОДД участвуют в разработке проектов планировки улично-дорожной сети города наряду с архитекторами-проектировщиками и представителями муниципалитетов. На этой организации лежит бремя ежедневного поддержания инфраструктуры регулирования дорожного движения - пешеходные переходы, светофорные объекты, скоростной режим и разметка. Несколько лет назад именно к ЦОДД перешли стационарные посты ДПС на МКАД и крупных магистралях Москвы - теперь это узловые пункты системы организации движения и оказания помощи на дорогах. Интересно, что дисциплинарной функцией - то есть начислением штрафов за неправильную парковку и эвакуацией автомобилей на штрафстоянки - ЦОДД, вопреки распространенному заблуждению, не занимается: это функция Московской административной дорожной инспекции (МАДИ)", - пояснил депутат, подчеркнув, что одна из ключевых особенностей ЦОДД, делающая эту структуру уникальной в масштабах России, - это интерактивность работы организации.

"С самого начала процессы работы ЦОДД выстроены максимально прозрачно, с учетом особенного общественного интереса. Для граждан регулярно проводятся экскурсии по Ситуационному центру ЦОДД, организация хорошо представлена в социальных сетях - специалисты Центра реагируют на все поступающие жалобы и предложения. Система регулирования дорожного движения постоянно совершенствуется по пожеланиям граждан - как пешеходов, так и автомобилистов. Центр организации дорожного движения был создан постановлением Правительства Москвы еще в 1999 году, однако лишь в 2010-е годы эта организация приобрела то значение в жизни города, которое она имеет сейчас", - уточнил депутат Мосгордумы.

Кроме того, Александр Семенников отметил, что среди недавних усовершенствований столичного дорожного движения - отмена запрета перестроений в ряде тоннелей Москвы, где это позволяют технические условия, внедрение значительного числа регулируемых пешеходных переходов по запросу, появление в столице умных перекрестков, создающих "зеленую улицу" общественному транспорту.

Как заметил депутат, центр работает в теснейшем взаимодействии с городским Департаментом транспорта и перевозчиками - ведь удельный вес общественного транспорта в Москве высок и в ближайшие годы будет лишь возрастать.

Фото: pixabay.com