Время сборки вагонов метро на заводе в Мытищах сократилось в 2,5 раза

Поиск заведений

На заводе Метровагонмаш сборка вагона метро на конвейере сократилась более чем в два раза после внедрения нового проекта, сообщил в интервью официальному порталу правительства Московской области генеральный директор АО Метровагонмаш Борис Богатырев.

"В прошлом году стартовал проект Эталонная линия, направленный на рост производительности линии сборки вагонов метро цеха №217. В результате время сборки одного вагона на конвейере сократилось с 158 до 64 часов. На сегодняшний день это производственно-технологическая линия сборки", - сказал Богатырев.

Он отметил, что в течение последних лет завод активно развивает производственную систему предприятия, применяя инструменты и методы бережливого производства.

"При таком подходе все бизнес-процессы максимально ориентированы на рынок, и каждый работник мотивирован на результат. На сегодняшний день эта производственно-технологическая линия сборки вагонов метро является одной из лучших среди предприятий Трансмашхолдинга и задает ритм работы нашим поставщикам - и внутренним, и внешним. Мы продолжаем активно развивать это направление и уже приступили к организации еще двух "эталонных линий" - по сборке тележек и сварке кузова", - отметил Богатырев.

По словам гендиректора Метровагонмаша, активно развивается сертифицированная система менеджмента качества (СМК), что позволяет обеспечивать поставки продукции как на отечественный, так и на зарубежный рынки.

Интегрированный в СМК процессный подход объединяет работу коллектива завода по производству, реализации и обслуживанию продукции в соответствии с требованиями и ожиданиями потребителей.

"Наша система управления качеством распространяется на весь жизненный цикл продукции. Так, например, в депо Выхино, где сосредоточено большинство составов Москва, еженедельно проходят совместные с руководством Московского метрополитена совещания по их эксплуатации. В них участвуют руководители, отвечающие за организацию перевозочного процесса, безопасность движения, технического обслуживания составов, а также ведущие конструкторы и представители компаний-поставщиков. По предложениям машинистов, управляющих составами, и пассажиров подземки поезда Москва совершенствуются и становятся более удобными и безопасными в эксплуатации", - отметил Богатырев.

Площадкой для обсуждения насущных вопросов с поставщиками стали регулярно проводимые Дни качества. На основе квартальной статистики составляется рейтинг поставщиков, заслушиваются доклады генеральных директоров компаний-изготовителей о мерах по улучшению качества продукции, определяется стратегия дальнейшего развития.