В Москве начали тестировать новый электробус

Поиск заведений

Москва изучает китайский вариант развития электрического общественного транспорта. В город для испытаний поступил электробус производства компании Yutong - он уже вышел на маршрут, правда, тестируют его без пассажиров, рассказал главный инженер ГУП Мосгортранс Павел Хмелев.

"Мосгортранс продолжает испытания электробусов, чтобы в будущем появление нового вида электротранспорта на московских улицах было максимально эффективным. Сегодня на базе предприятия завершаются испытания российского образца и начинается опытная эксплуатация китайской модели. Оба транспортных средства тестируются на маршруте М2 Фили - "Метро Китай-город с различной нагрузкой. Это позволяет специалистам изучить характеристики подвижного состава и наиболее точно сформулировать окончательные требования к электробусу для Москвы", - приводит его слова сайт мэра города.

Электробус может вместить до 73 пассажиров, он оборудован 36 сиденьями. Максимальная скорость машины - 69 километров в час, а заявленный запас хода - до 200 километров. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт.

По словам Павла Хмелева, в КНР успешно эксплуатируются десятки тысяч подобных электробусов. От европейских аналогов они отличаются большим объемом аккумуляторных батарей. Именно отличия в подходах к технике, а не конкретную модель электробусов планируют изучить московские эксперты. Машина китайского производства стала уже шестой, проходящей тестирование в Москве. Ранее Мосгортранс испытывал разработки российских, белорусских и финских производителей.

В итоге на московские улицы выйдет электробус, который будут собирать в России по контракту жизненного цикла. До конца года планируется объявить конкурс на поставку 300 автобусов на электрической тяге. Обязательным условием договора станет локализация производства на территории Российской Федерации. "Поставка первых электробусов предварительно состоится в сентябре-октябре 2018 года", - уточнил Хмелев.

Главный инженер Мосгортранса заявил, что на сегодня уже есть понимание того, что качественный элетротранспорт можно собрать силами российской промышленности. "Электробус по своим потребительским качествам не должен быть хуже серийных автобусов: низкий пол, та же пассажировместимость, те же комфортные условия. Пассажир не должен почувствовать ухудшений каких-то условий в угоду техническим решениям", - добавил он.

Электробус российского производства успешно прошел испытания в Москве. Модель ЛиАЗ-6274 изготовлена на базе низкопольного автобуса большого класса. Автобус вмещает до 90 пассажиров, оборудован 27 сиденьями и полностью адаптирован для проезда маломобильных граждан. Электробус Ликинского завода может разгоняться до 80 километров в час. Аккумуляторы заряжаются от сети 380 вольт.

По словам директора по развитию дивизиона Автобусы группы ГАЗ - производителя российских электробусов, за шесть месяцев испытаний были собраны замечания, над которыми сейчас работают эксперты завода. Кроме того, ведется разработка второго прототипа электробуса.