Столичный стиль

Поиск заведений

 

Казалось бы, потребуются десятилетия, чтобы ликвидировать в двух новых округах Москвы - Троицком и Новомосковском, резкий контраст между столицей и бездорожьем пригородных деревень и населенных пунктов, отсутствием в большинстве из них элементарных вещей, таких как свет, газ, нормальная медпомощь и т.д. Но вот прошло всего пять лет, и новые москвичи уже привыкли совсем к другому образу жизни. И неудивительно: ведь за это время в их распоряжении появилось 30 новых садиков, 10 школ, 7 поликлиник... Да не абы каких, а построенных по самым лучшим современным проектам, какие не стыдно строить и в центре Москвы. А главное, начали создаваться рабочие места: их за это время добавилось 120 тысяч, в то время как в 2012 году было всего 84 тысячи.

Даже метро - и то пришло в Новую Москву. Когда власти обещали его довести до присоединенных территорий, в это мало кто верил. Тем не менее первая станция - Румянцево - была построена еще в 2015 году, а в 2016-м - и вторая, Саларьево. В этом году строители обещают ввести третью - Рассказовка. А дальше счет начинается уже на линии - в процессе строительства сейчас находится целая радиальная ветка, где на 9-километром участке расположатся четыре станции: Филатов луг, Прокшино, Ольховая и Столбово. Их ввод запланирован на 2018 год.

Параллельно строятся и автомобильные дороги. Самое главное связующее звено - Калужское шоссе - уже реконструировано. Новые дороги сооружаются практически по всей территории ТиНАО, чтобы дать свободный выезд из всех населенных пунктов. "К 2020 году мы откроем 200 км новых дорог", - рассказал на Деловом завтраке в РГ руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

По данным ВЦИОМ, 71% жителей ТиНАО положительно оценивают перемены в Новой Москве

Появление надежных связей между старой и Новой Москвой во многом меняет отношение к присоединенным территориям. Местные жители теперь пользуются всеми теми же благами, что и все столичные жители. Они могут так же спокойно съездить на премьеру в театр, побывать на модной выставке, вызвать, когда возникнет нужда, "скорую помощь". Поэтому все больше людей рассматривает свою жизнь в границах столицы и в то же время - на природе, которой строительство не нанесло никакого ущерба, как это предсказывали, как благо.

И что особенно любопытно: 34% работающих москвичей теперь допускают для себя возможность переезда из старой в Новую Москву. В качестве мотива таких с серьезных перемен в своей жизни они называют экологическую обстановку, развитие транспортной сети и доступные цены на недвижимость. А квартиры в ТиНАО и впрямь стоят пока в полтора раза дешевле, чем в Москве исторической, - примерно 100 тысяч рублей вместо 150 тысяч за квадрат. Итог этого повышенного спроса: 8 миллионов квадратных метров жилья построено за минувшее пятилетие. И все оно не стоит пустым, почти сразу же обретает своих хозяев. "За пять лет Новая Москва превратилась из просто присоединенных территорий в полноценную часть столицы, - утверждает Владимир Жидкин. - Главный принцип ее развития, как и обещал мэр Москвы Сергей Собянин, - полицентричность и максимальный комфорт для людей". Вот и по данным социологического исследования ВЦИОМ, 71% жителей Новой Москвы положительно оценивают произошедшие перемены.