Роспотребнадзор: Работа в офисе может вызвать проблемы со зрением, нервные расстройства и ожирение

Поиск заведений

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) предупредила о риске возникновения проблем со зрением, нервно-психических расстройств и ожирения из-за работы в офисе. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

"Многие думают, что получить какое-либо профессиональное заболевание возможно только в том случае, когда работа связана с тяжелым физическим трудом или если работа связана с вредным производством. Однако, это не так: люди, работающие в офисах, тоже подвержены воздействиям вредных факторов рабочей среды", - говорится в сообщении.

В ведомстве пояснили, что существуют болезни, которые развиваются постепенно, и работа в офисе способствует этому как никакая иная. Так, работа офисных сотрудников предполагает длительное нахождение за компьютером, что может нанести серьезный вред органам зрения. В частности, при долгой работе перед монитором возможно возникновение синдрома сухого глаза, так как глаза длительное время находятся в состоянии напряжения, при котором человек реже моргает, и роговица глаза не увлажняется должным образом. может появиться жжение или двоение в глазах, ухудшиться четкость зрения.

"На синдроме сухого глаза проблемы с глазами зачастую не заканчиваются: офисные работники - нередкие посетители врача-окулиста. Ведь офисная работа, пусть даже и не за компьютером, предусматривает постоянную нагрузку на глаза: это и множество документов, отпечатанных мелким шрифтом, и длинные колонки цифр, и повышение квалификации путем чтения профессиональной периодики и так далее", - добавили в пресс-службе.

В ведомстве напомнили, что для профилактики проблем со зрением работодатель должен позаботиться о том, чтобы монитор стоял не ближе 45 см от глаз сотрудников, а верхняя точка монитора должна быть не ниже уровня глаз. Экран монитора не должен быть повернут в сторону окна. Кроме того, работнику раз в полчаса необходимо делать гимнастику для глаз или хотя бы просто моргать или смотреть вдаль.

Еще одно офисное заболевание - синдром запястного канала. Он встречаются у пользователей компьютеров, которые активно и долго используют клавиатуру и мышь в неправильной позе. Среди симптомов этого заболевания - онемение рук, боли в ладонях и покалывание. Для профилактики рекомендуется регулярно делать легкую зарядку для рук, а также во время работы за компьютером пользоваться специально разработанными подушечками.

Также в ведомстве отметили, что зачастую работа в офисе происходит в неудобной фиксированной или вынужденной позе. Это может быть причиной возникновения не только ряда специфических профессиональных заболеваний нервно-мышечной системы, но и остеохондроза, остеоартроза, пояснично-крестового или шейно-грудного радикулита.

Кроме того, рассказали в пресс-службе, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению. Также недостаточная мышечная деятельность усугубляет напряжение нервной и эмоциональной сфер.

"Дефицит движения, особенно в сочетании с эмоциональными стрессами, может привести к нервно-психическим расстройствам у сотрудников офиса", - предупредили в ведомстве.

Кроме этого при неправильно организованном режиме труда и отдыха у сотрудников офиса может развиваться переутомление, которое сопровождается резким падением производительности и эффективности труда и проявляться некоторыми формами общесоматической патологии: невротическими расстройствами, вегетососудистой дистонией, гипертонической болезнью, ишемической болезнью сердца и другими.

В ведомстве подчеркнули, что для профилактики этих заболеваний работодателю в первую очередь необходимо создать благоприятный микроклимат рабочей среды.

"Основой профилактики физических перегрузок и последствий, вызванных ими, является оптимизация условий труда. Особую значимость для предупреждения перенапряжения имеют рациональные режимы труда и отдыха, установленные в соответствии с характером и условиями труда, динамикой функционального состояния работников. Рациональный режим, помимо перерыва на обед, должен включать регламентированные перерывы, общая продолжительность которых должна быть не менее 2-3 перерывов по 15 минут каждый", - пояснили в пресс-службе.

Перерывы следует заполнять производственной гимнастикой, направленной на расслабление основных работающих мышц, проведение самомассажа рук. Также в целях предупреждения развития профессиональной патологии следует проводить предварительные и периодические медицинские осмотры.

"При наличии вредных и опасных факторов рабочей среды целесообразно проводить специальную оценку условия труда рабочих мест", - заключили в пресс-службе.