Под МКАД подкопаются

Поиск заведений

В понедельник Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции Лианозово на новом отрезке Люблинско-Дмитровской линии метро. Участок длиной 6,9 км пройдет вдоль Дмитровского шоссе. "Изначально часть Люблинско-Дмитровской ветки за МКАД планировалось построить в наземном исполнении. Но недавно по просьбе местных жителей мы приняли решение, что эта ветка будет полностью подземной, в том числе и на участке за Московской кольцевой автодорогой", - отметил мэр.
На новом участке Люблинско-Дмитровской линии построят три станции: "Улицу 800-летия Москвы ", "Лианозово" и " Физтех". Сейчас конечной является "Селигерская ", которая была открыта для пассажиров в марте 2018 года. "Теперь работаем над тем, чтобы продлить ветку метро дальше - в район Лианозово и в поселок Северный", - сказал Сергей Собянин.
По мнению столичного градоначальника, строительство ветки метро под землей позволит сократить объемы работ по переустройству и выносу инженерных коммуникаций, минимизировать перекрытие дорог на время строительства, снизить воздействие шума и вибрации на близлежащие жилые дома и исключить влияние погодных условий на эксплуатацию линии, что снизит эксплуатационные затраты.
По мнению экспертов, этот участок столичной подземки на севере Москвы улучшит транспортное обслуживание порядка 400 тыс. человек, проживающих и работающих в районах Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, в поселке Северный и сократит время поездок по городу на 15-20 минут. Снизит нагрузку на конечные станции Серпуховско-Тимирязевской и отчасти Калужско-Рижской линий метрополитена и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта на Дмитровском шоссе, а также на участках местной улично-дорожной сети.
Подрядчики доложили мэру, что в настоящее время завершена проходка левого перегонного тоннеля между площадкой за станцией "Селигерская" и " Улицей 800-летия Москвы".
Строительство левого перегонного тоннеля от станции "Улица 800-летия Москвы" до "Лианозово" выполнено на 85% - пройдено 1,5 тыс. метров - и завершится этим летом. Его ведет тоннелепроходческий комплекс Клавдия. Проходку правого перегонного тоннеля планируется начать в феврале будущего года.
В ноябре 2020 года ТПМК Анастасия приступит к строительству левого перегонного тоннеля от станции "Лианозово" в сторону станции "Физтех".
Развернуты работы по сооружению станций "Лианозово" и "Улица 800-летия Москвы". "На станции "Лианозово" методом "стена в грунте" выполнены ограждающие конструкции котлована, пробурены скважины водопонижения. Сейчас метростроители разрабатывают грунт котлована станции, параллельно ведутся монолитные и гидроизоляционные работы", - сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Станция "Лианозово" будет мелкого заложения с двумя вестибюлями, выходящими к Дмитровскому шоссе и Дубнинской улице и остановкам наземного транспорта. Она обеспечит пересадку на одноименную платформу МЦД-1.
В шаговой доступности от нее расположены жилые кварталы районов Лианозово и Дмитровский, жители которых получат собственную станцию, и им больше не нужно будет ездить на уличном транспорте до Алтуфьево.
По задумке архитекторов, дизайн станции "Лианозово" выполнят в сдержанных тонах. Основными цветами станут темно-серый и бежевый. Колонны, потолок и путевые стены облицуют металлическими панелями, пол - полированными плитами светло-серого гранита и габбродиабаза. Наземные павильоны оформят салатовыми панелями - по цвету Люблинско-Дмитровской линии метро.
На строящейся станции "Улица 800-летия Москвы" частично выполнены работы по перекладке инженерных коммуникаций. Ведется устройство ограждающих конструкций методом "стена в грунте". Построена и введена в эксплуатацию объездная дорога длиной 500 метров.