Новые ступени и тяговые цепи: на каких станциях метро отремонтировали эскалаторы
Поиск заведений
Специалисты столичной подземки обновили важные элементы подъемников, которые обеспечивают плавное и безопасное движение лестничного полотна.
В московском метро отремонтировали 27 эскалаторов с начала года. Работы прошли на станциях “Воробьевы горы”, “Планерная”, “Текстильщики”, “Серпуховская”, “Спартак” и других.
"Своевременный ремонт эскалаторов необходим, чтобы обеспечить безопасность и комфорт поездок пассажиров. Поэтому работы проходят даже во время действия ограничений, связанных с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Капитальный ремонт проводят каждые 10-12 лет, а текущий - раз в пять - семь лет. Текущий ремонт не столь масштабный, но благодаря ему сотрудники подземки проверяют надежность техники", - рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
С января в метрополитене провели капитальный ремонт 11 эскалаторов на 10 станциях. Специалисты обновили более 1,4 тысячи метров лестничного полотна подъемников - это почти сопоставимо с высотой трех Останкинских башен. Кроме того, сотрудники метро поменяли направляющие наклонов устройств, тяговые цепи, площадки перед эскалаторами. Там, где это было необходимо, обновили редукторы головных валов и главные приводные валы с аварийным тормозом. Они обеспечивают плавное движение лестничного полотна.
Текущий ремонт проведен для 16 подъемников на 12 станциях. Например, у эскалаторов перекомплектовали тяговые цепи и заменили поврежденные ступени.
Ремонт не помешал пассажирам. В это время на станциях в штатном режиме работали соседние эскалаторы.
Капитальный ремонт эскалаторов в этом году прошел на следующих станциях метро:
- “Белорусская” Кольцевой линии;
- “Белорусская” Замоскворецкой линии;
- “Комсомольская” (переход между одноименными станциями Кольцевой и Сокольнической линий);
- “Добрынинская”;
- “Текстильщики”;
- “Арбатская” Арбатско-Покровской линии;
- “Парк Победы”;
- “Воробьевы горы” (два подъемника);
- “Сретенский бульвар”;
- “Планерная”.
Текущий ремонт устройств провели на станциях метро:
- “Спартак”;
- “Медведково”;
- “Марксистская”;
- “Серпуховская”;
- “Дубровка” (два подъемника);
- “Чкаловская” (два подъемника);
- “Жулебино” (три подъемника);
- “Охотный Ряд”;
- “Театральная”;
- “Комсомольская” Кольцевой линии;
- “Кожуховская”;
- “Крестьянская Застава”.
До конца года в столичной подземке отремонтируют еще 100 эскалаторов. Работы планируют провести на “Электрозаводской”, “Черкизовской”, “Курской” Арбатско-Покровской линии, “Петровско-Разумовской” и других.
На всех станциях ежедневно проходит уборка и дезинфекция. Эти меры необходимы, чтобы сберечь здоровье горожан. Все поверхности промывают раз в один - два часа. Особое внимание уделяют ручкам входных дверей, кассовым зонам, турникетам, поручням эскалаторов, автоматам по продаже билетов. Кроме того, в поездах, на платформах и в вестибюлях метро нанесена разметка, помогающая соблюдать социальную дистанцию.
А вестибюли и платформы станций подземки ежедневно дезинфицируют тепловыми распылителями с использованием антисептического средства. Такой метод позволяет охватить большие площади, обработать труднодоступные места и сэкономить время. Каждые сутки в столичной подземке обеззараживают более 500 тысяч квадратных метров поверхностей с помощью этих устройств.