Москвичи стали реже посещать модернизированные рынки

Поиск заведений

 

Модернизация московских рынков не помогла привлечь на них массового потребителя. С начала года их доля в общей структуре розничного товарооборота города упала почти на треть, а за последние четыре года - более чем в два раза. Из-за усиления конкуренции со стороны ритейлеров этот процесс может продолжиться, в результате чего доля рынков сократится с докризисных 19–21% до 5–6%. Об этом пишет "Коммерсант".

По данным Colliers International, с января по апрель этого года товарооборот розничных рынков и ярмарок в Москве сократился на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. В общей структуре розничного товарооборота столицы доля рынков и ярмарок в тот же период снизилась с 12% до 9,75%. Падение оборота розничных сельскохозяйственных рынков началось в Москве в 2015 году, а в структуре розничного товарооборота доля рынков начала падать еще раньше - в 2013 году. Сами рынки при этом активно модернизируются. За последние годы были обновлены Даниловский, Усачевский и Москворецкий рынки, а также Черемушкинский рынок, в настоящее время проходит реновация Центрального рынка.

По словам экспертов, снижение выручки рынков связано с общим спадом покупательского трафика и расходов населения. С одной стороны, целевая аудитория премиальных рынков стала осмотрительнее в расходах, а с другой - трафик обычных рынков частично переориентировался на продовольственные сетевые дискаунтеры. Несмотря на модернизацию, покрытие рынков практически не растет, в то время как крупнейшие ритейлеры X5 Retail Group, Магнолия, Лента и другие активно наращивают число магазинов шаговой доступности, куда проще добраться многим москвичам.

Операторы крупных рынков, впрочем, говорят, что пока не отмечают падения показателей, и утверждают, что современные рынки, в отличие от магазинов, дают покупателям возможность выбора. С другой стороны, эксперты не исключают, что в будущем аудитория рынков может увеличиться за счет их развития на альтернативных площадках типа фермерских ярмарок, которые сейчас открываются во многих торговых центрах. Сами же москвичи все чаще отдают предпочтение магазинам шаговой доступности и делают покупки не в одном магазине, а в нескольких, ориентируясь на низкие цены, скидки и акции.