Московские власти разрешат предпринимателям вешать рекламу между окнами домов

Поиск заведений

 

Москомархитектура подготовила поправки в правила размещения и содержания вывесок, которые упростят процедуру согласования размещения информационных конструкций, а также позволят предпринимателям вешать плакаты прямо в простенках между окнами зданий, в том числе жилых домов, сообщается на сайте столичного правительства.

"Процедура согласования вывесок в Москве была максимально упрощена. Если вывески или другие рекламно-информационные конструкции соответствуют новым стандартам размещения, разработанным Москомархитектурой и утвержденным постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП, то разрешение не требуется вовсе. В ином случае подать заявку на рассмотрение индивидуального дизайн-проекта размещения вывески можно онлайн", - отметил главный архитектор города Сергей Кузнецов.

Кроме того, в поправках уточняется при каких обстоятельствах разрешается размещать вывески на крышах строений: этим смогут заниматься только юридические лица, являющиеся единоличными собственниками здания. При этом на такой информационной конструкции должны размещаться только сведения об этой же организации или предпринимателе.

Куда конкретно пойдут деньги от размещения рекламы между окнами - не сообщается. В случае с рекламными щитами в московских подъездах предприниматели зарабатывают в год около 3,5 миллиарда рублей (это выяснила юрист Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь). При этом простые москвичи с этих денег ничего не получают. Законная схема выглядела бы так: жильцы дома на общем собрании решают, будет ли висеть на их доме информационный щит, и поручают управляющей компании заключить договор на размещение рекламы по рыночной цене. Полученные с объявлений деньги тратятся на нужды дома. Однако весной прошлого года районные Жилищники провели конкурсы на размещение рекламы без прямого согласия собственников квартир.