И зарядит на ходу

Поиск заведений

Конкурс на поставку 300 вагонов планируют объявить в течение ближайшего года. В этом и будущем годах город получает трамваи из тендера 2016 года, согласно которому Тверской машиностроительный завод поставляет по 100 Витязей ежегодно. В новом заказе, скорее всего, несколько изменится и внешний вид, и начинка. В частности, обсуждается добавление розеток, чтобы можно было заряжать, например, гироскутеры или электросамокаты. Скорее всего увеличится количество USB-портов для подзарядки гаджетов.

Кроме того, возможно в новых трамваях будет увеличен автономный ход за счет ионистеров - устройств, накапливающих энергию, получаемую во время торможения. Сейчас это электричество просто уходит обратно в сеть. "Там, где трамваи ходят в тактовом расписании, плотность движения очень большая", - рассказал главный инженер Мосгортранса Павел Хмелев. - При старте трамвая требуется большой пусковой ток, и ионистеры могли бы помочь сети справляться с нагрузкой - диспетчер или специальная программа подавали бы команду части вагонов опустить в момент старта пантографы и ехать на автономном ходу". Пока это теоретические выкладки, но, например, Уралвагонзавод уже выяснил, что на их аккумуляторах трамваи могут проехать больше 100 километров летом и 70 - зимой.

А вот длина трамвая, скорее всего, останется прежней - около 30 метров - примерно столько сейчас длина Витязя, который покупает Москва. Все производители на научно-техническом совете показывали разработки и коротких трамваев, рассчитанных на небольшие пассажиропотоки. Но, как говорит Павел Хмелев, закупать их не очень выгодно - по стоимости они незначительно отличаются от длинных машин, а пассажиров могут взять меньше.

В новом конкурсе на поставку трамваев заинтересованы уже минимум четыре производителя.