Два новых железнодорожных вокзала появятся в Москве

Поиск заведений

 

Два новых железнодорожных вокзала построят в ТиНАО на Киевском и Курском направлениях. От них пойдут дополнительные параллельные железнодорожные пути в центр столицы. Об этом в интервью m24.ru рассказал руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. "Мы построим два вокзала: один на Курском направлении железной дороги в Старосырово, второй - на Киевском направлении в Санино. От них пойдут параллельные ветки дороги для того, чтобы увеличить количество электричек и сократить между ними время прибытия. На этих линиях будут дополнительные станции", - сказал Жидкин. По его словам, у вокзалов построят транспортно-пересадочные узлы. В Старосырово также возведут дорогу и эстакаду. "Проект поможет оптимизировать потоки жителей, которые едут в центр города, однако пока трудно предсказать максимальный пассажиропоток на объектах", - добавил он. "Пока идет подготовка концепции. А строиться объекты будут в рамках программы ОАО РЖД, - уточнил Жидкин. В Москве насчитывается 9 действующих железнодорожных вокзалов: Казанский, Ленинградский, Ярославский, Курский, Павелецкий, Белорусский, Савеловский, Киевский и Рижский. Киевское направление МЖД берет свое начало от одноименного вокзала, линия ведет на юго-запад Москвы в сторону Калуги и Киева, проходя через территории ЗАО и ТиНАО. В прошлом году на Киевском направлении было запущено 28 дополнительных электричек , благодаря чему появилось еще 26 тысяч мест в сутки. Курское направление МЖД также начинается на одноименном вокзале, линия ведет на юг Москвы, затрагивая территории от ЦАО до ТиНАО, в сторону Тулы и Курска. Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы и профессор Московского архитектурного института Сергей Ткаченко считает, что строительство новых веток железной дороги вполне оправдано. "В 2012 году проводился конкурс на проект развития московской агломерации. В одном из проектов была линия скоростного железнодорожного транспорта, которая соединяла отдаленные части ТиНАО и доходила до центра города к трем вокзалов. Где-то она проходила в новых коридорах, а где-то в нынешних, - пояснил он. - Только сделав скоростной транспорт, который будет забрасывать людей мимо пробок в центр города, можно достичь развития новых территорий Москвы". По его словам, для хорошей связности разных частей Москвы может понадобиться строительство нескольких железнодорожных дублеров. "Сначала нужно проложить один путь, а потом уже при больших пассажиропотоках думать, нужно ли создавать еще подобные параллельные линии по внеуличному рельсовому скоростному транспорту ", - подчеркнул эксперт.

Ссылки по теме

Московские электрички могут пустить по новым диаметральным маршрутам Скоростной трамвай соединит Сокольническую и Калининско-Солнцевскую линии метро Объявления на трех столичных ж/д вокзалах начали дублировать на английском языке Замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев рассказал, что строительство новой линии железной дороги будет достаточно сложным. "Как показывает практика, строительство железнодорожных линий в условиях существующей застройки очень сложное занятие, потому что железная дорога в отличие от тех же трамвайных путей, должна иметь большой землеотвод относительно путей и строгие нормы по уклонам, по радиусам кривых, поэтому ее прокладка - это достаточно дорогостоящее мероприятие", - отметил эксперт. По его словам, перед реализацией проекта необходимо рассмотреть возможности запуска другого рельсового транспорта. "В соответствии с существующими планами на новых территориях Москвы планируется как минимум продление четырех линий метрополитена, которые в разной степени охватывают значительную часть территорий, прилегающих к границам МКАД. Поэтому тут нужно конкретно смотреть, нужно ли строить именно железнодорожное сообщение, потому что в данном коридоре можно проложить линии другого рельсового транспорта, например, трамвая или метро", - пояснил собеседник m24.ru. Чекмарев добавил, что для строительства новых линий железной дороги необходим высокий пассажиропоток. "Если там будет ходить один поезд в час, то он никому не будет нужен, и это будет нецелесообразное вложение средств. Если от Киевского направления железной дороги проложить ветку в сторону Троицка для того, чтобы его жители могли пользоваться железнодорожным транспортом для выезда, например, к Киевскому вокзалу, то это будет более целесообразным", - заключил он. На новых территориях Москвы также планируют запустить скоростной трамвай. Всего намечено девять трамвайных маршрутов , которые свяжут населенные пункты округа друг с другом, а также обеспечат их жителям доступ к магистралям, железнодорожным платформам и станциям метро. В том числе одна из линий соединит красную и желтую ветку метро. К 2035 году скоростная трамвайная сеть достигнет 175 километров . На территории ТиНАО также построят 33 станции метро. Одна линия пройдет из центра Москвы до станции Улица Новаторов Третьего пересадочного контура (ТПК), оттуда линию протянут до административно-делового центра Коммунарка в ТиНАО, и далее она дойдет до Троицка и деревни Красная Пахра. Еще одна новая ветка пройдет от станции ТПК Нагатинский затон в поселение Рязановское через аэропорт Остафьево и дотянется до деревни Тарасово. Также построят новые станции на продолжении Сокольнической линии. ПОЛНОСТЬЮ ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИМИРОМ ЖИДКИНЫМ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ . Анатолий Федотов , Евгения Кислая