Дома возле строительства нового метро в Сокольниках пошли трещинами

Поиск заведений

Подземные работы на площади вызывают опасения жителей.

На Сокольнической площади - масштабные подземные работы: строится станция Большой кольцевой линии Стромынка. Между тем местные жители опасаются за свои дома: по пути к существующему метро Сокольники можно увидеть свежие трещины на 16-этажных зданиях. Насколько это опасно - разбирался МК.

Дома номер 4 и 9 на Сокольнической площади - высокие, панельные, с магазинами на двух первых этажах. Солидный цоколь, гранитные парапеты. Вот на этих-то цоколях и парапетах появились трещины.

- Раньше такого не было, я могу гарантировать, - говорит Василина Поздеева, жительница Сокольнического Вала. Она каждый день ходит к метро Сокольники, огибая дом 4. Цоколь с этой стороны действительно покрыт трещинами, и даже одна из лестниц как будто просела вниз на несколько сантиметров. Максимальный размер трещины - около 8 мм. Вокруг везде временные ограждения, говорящие о строительстве метро. Выводы напрашиваются.

- Судя по всему, речь идет о поверхностной трещине в облицовке цоколя, - пояснил сотрудник Мосметростроя, работающий на площадке. - Если бы такая трещина появилась в несущих элементах дома, то это было бы и правда страшно. Но она не может там появиться, все расчеты сделаны точно. А это - ну усадка грунта, во время следующего косметического ремонта перештукатурят, и не будет видно.

Вообще же говоря, подобного рода трещины - как поверхностные, так и более серьезные - для Москвы не редкость. Начиная с первой очереди столичной подземки, которая была построена в 1933-1935 годах, строительство тоннелей и станций закрытым способом влечет за собой подвижку грунтов, и в ряде случаев это выливается в трещины в стенах зданий.

- Когда мы купили квартиру на восьмом этаже огромного сталинского дома, мы не ожидали обнаружить под кухонной плиткой трещину в стене, - рассказала МК Янина Сорокина, жительница дома 1 по улице Маршала Василевского. - Оказалось, что дом был построен в 1955 году, а в семидесятых под домом проложили тоннель между Октябрьским Полем и Щукинской. Здание немного перекосило - по счастью, трещины оказались не фатальными. Но при ремонте пришлось потратиться на заделку этой дополнительной форточки.

А в 2012 году, когда началось строительство станции ЦСКА на Ходынском поле, встревожились жители комплекса Гранд-парк. Тоннели под этими домами не проходили, а вот выезд из подземного паркинга слегка зацепило - там тоже началась усадка грунта, пошли трещины. Жители домов организовали мониторинг, пытались предъявить претензии к строителям - но дело заглохло. Трещины, впрочем, тоже остановились: несущие конструкции домов не пострадали.

Происходит подобное не только в Москве: скажем, в 2013 году на метростроевцев жаловались жители улицы Декабристов в Казани. Правда, там все было действительно серьезно: крыльцо одного из магазинов отъехало от стены на несколько сантиметров, лопались стекла витрин. Но опять же серьезных изменений не было - так что даже компенсации владельцам недвижимости на ремонт провала не были выплачены.

Похожий случай произошел и на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге: там при строительстве метро Адмиралтейская трещинами покрылось сразу несколько домов. В доме 13/3 положение было настолько серьезно, что вставал вопрос об аварийности здания. Начал трескаться и дом 4 на Малой Морской. Результат - аналогичный: разрушения в какой-то момент затормозились, трещины перестали расти. Но и ответственности за усадку грунта никто не понес.