Дома возле строительства нового метро в Сокольниках пошли трещинами
Поиск заведений
Подземные работы на площади вызывают опасения жителей.
На Сокольнической площади - масштабные подземные работы: строится станция Большой кольцевой линии “Стромынка”. Между тем местные жители опасаются за свои дома: по пути к существующему метро “Сокольники” можно увидеть свежие трещины на 16-этажных зданиях. Насколько это опасно - разбирался “МК”.
Дома номер 4 и 9 на Сокольнической площади - высокие, панельные, с магазинами на двух первых этажах. Солидный цоколь, гранитные парапеты. Вот на этих-то цоколях и парапетах появились трещины.
- Раньше такого не было, я могу гарантировать, - говорит Василина Поздеева, жительница Сокольнического Вала. Она каждый день ходит к метро “Сокольники”, огибая дом 4. Цоколь с этой стороны действительно покрыт трещинами, и даже одна из лестниц как будто просела вниз на несколько сантиметров. Максимальный размер трещины - около 8 мм. Вокруг везде временные ограждения, говорящие о строительстве метро. Выводы напрашиваются.
- Судя по всему, речь идет о поверхностной трещине в облицовке цоколя, - пояснил сотрудник “Мосметростроя”, работающий на площадке. - Если бы такая трещина появилась в несущих элементах дома, то это было бы и правда страшно. Но она не может там появиться, все расчеты сделаны точно. А это - ну усадка грунта, во время следующего косметического ремонта перештукатурят, и не будет видно.
Вообще же говоря, подобного рода трещины - как поверхностные, так и более серьезные - для Москвы не редкость. Начиная с первой очереди столичной подземки, которая была построена в 1933-1935 годах, строительство тоннелей и станций закрытым способом влечет за собой подвижку грунтов, и в ряде случаев это выливается в трещины в стенах зданий.
- Когда мы купили квартиру на восьмом этаже огромного сталинского дома, мы не ожидали обнаружить под кухонной плиткой трещину в стене, - рассказала “МК” Янина Сорокина, жительница дома 1 по улице Маршала Василевского. - Оказалось, что дом был построен в 1955 году, а в семидесятых под домом проложили тоннель между “Октябрьским Полем” и “Щукинской”. Здание немного перекосило - по счастью, трещины оказались не фатальными. Но при ремонте пришлось потратиться на заделку этой дополнительной “форточки”.
А в 2012 году, когда началось строительство станции “ЦСКА” на Ходынском поле, встревожились жители комплекса “Гранд-парк”. Тоннели под этими домами не проходили, а вот выезд из подземного паркинга слегка “зацепило” - там тоже началась усадка грунта, пошли трещины. Жители домов организовали мониторинг, пытались предъявить претензии к строителям - но дело заглохло. Трещины, впрочем, тоже остановились: несущие конструкции домов не пострадали.
Происходит подобное не только в Москве: скажем, в 2013 году на метростроевцев жаловались жители улицы Декабристов в Казани. Правда, там все было действительно серьезно: крыльцо одного из магазинов “отъехало” от стены на несколько сантиметров, лопались стекла витрин. Но опять же серьезных изменений не было - так что даже компенсации владельцам недвижимости на ремонт “провала” не были выплачены.
Похожий случай произошел и на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге: там при строительстве метро “Адмиралтейская” трещинами покрылось сразу несколько домов. В доме 13/3 положение было настолько серьезно, что вставал вопрос об аварийности здания. Начал трескаться и дом 4 на Малой Морской. Результат - аналогичный: разрушения в какой-то момент “затормозились”, трещины перестали расти. Но и ответственности за усадку грунта никто не понес.