Андрей Бочкарев о строительстве метро
Поиск заведений
Строительство метро в Москве в последние годы ведется небывалыми темпами. Линии вышли за пределы МКАД, реализуется самый масштабный за всю историю метро проект по строительству Большой кольцевой линии, не имеющей мировых аналогов по протяженности. Уже открыты и принимают пассажиров несколько участков кольца, на других активно ведется проходка тоннелей. Так, недавно тоннелепроходческий комплекс “Светлана” завершил проходку второго участка левого перегонного тоннеля между станциями “Нижегородская” и “Текстильщики” на восточном участке Большой кольцевой линии метро. Проходка велась на глубине от 11 до 22 метров в непростых гидрогеологических условиях по смешанным грунтам под действующей железной дорогой, путепроводом “Текстильщики-2” на Волгоградском проспекте и действующей Таганско-Краснопресненской линией метро. Несмотря на все эти сложности, работы были завершены в срок. Стартовала и проходка вспомогательной ветки, предназначенной для перегона локомотивов между Большим кольцом и новой радиальной линией - Коммунарской. Проходку же всех тоннелей на Большой кольцевой линии мы планируем закончить ориентировочно в марте будущего года. Как известно, проходка тоннелей в Москве не останавливалась, а с 12 мая возобновились и остальные виды работ на всех строящихся станциях. Упущенное время метростроители оперативно наверстают. Кроме того, на сегодняшний день мы фактически завершили работы по утверждению трассировки двух новых линий - Рублево-Архангельской и Бирюлевской. В ближайшие месяцы полностью финализируем все вопросы, связанные с расположением станций. Строительство Бирюлевской ветки мы наметили на 2023-2025 годы, и ее проектирование уже началось. К сооружению Рублево-Архангельской линии приступим в 2021-2022 годах, но на некоторых участках уже сейчас фактически началось строительство - в частности, возводится камера съездов со станции "Улица Народного Ополчения" Большого кольца на будущую ветку. Соблюдая баланс безопасности людей и необходимых темпов, мы и впредь будем выполнять все обязательства по строительству подземки. И уже в самом скором времени практически все крупные жилые массивы Москвы будут находиться в шаговой доступности от станций метро.