Андрей Бочкарев: 22 проходческих комплекса одновременно строят тоннели московского метро

Поиск заведений

В настоящее время на строительстве тоннелей будущих линий метро задействованы 22 специализированных проходческих комплекса. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

"Всего в городе работает 33 тоннелепроходческих комплекса, однако в активной фазе строительства сейчас заняты 22 машины различного диаметра. 18 комплексов имеют стандартный для нашего города размер - 6 метров, еще 4 десятиметровые машины строят двухпутные тоннели", - рассказал Андрей Бочкарев.

По словам главы Строительного комплекса, 12 щитов задействованы на проходке тоннелей западного, юго-западного, южного, восточного и северо-восточного участков Большой кольцевой линии.

"Помимо этого 8 щитов работает на новой Коммунарской линии, и по одному комплексу - на дополнительных участках Люблинско-Дмитровской и Калининско-Солнцевской веток", - добавил заместитель мэра.

Глава строительного комплекса добавил, что единым оператором строительства и развития метро в Москве выступает АО Мосинжпроект.

Напомним, что накануне Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции Лианозово Люблинско-Дмитровской линии московского метро. "Мы буквально недавно приняли кардинальное решение о проходке щитами подземным способом до Физтеха. У нас участок за МКАД предполагал два варианта. Один из вариантов - это пройти надземным способом, дешевле и быстрее. Но когда мы посчитали всю историю, связанную и с эксплуатацией, и с влиянием на близлежащие дома - все равно некий дискомфорт есть, когда линия надземная, - и со скоростью движения поездов, приняли решение все-таки уходить под землю", - сказал Сергей Собянин.

фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский